Приём



Уважаемые родители!
Если у Вас есть дети от 0 до 18 лет или Вы желаете принять детей на воспитание,
то эта информация для Вас!
На базе филиала  детский  сад «Сказочный городок»  работает Консультационный  центр.
Целью деятельности Консультационного центра является создание условий для удовлетворения потребности родителей (законных представителей) детей в получении квалифицированной психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи в вопросах обучения и воспитания несовершеннолетних детей.
 Получателями консультационных услуг могут быть родители (законные представители) несовершеннолетних детей, а также граждане, желающие принять детей на воспитание.
Получатель услуги вправе выбрать формат получаемой консультации:
1. очно, в помещении службы;
2. дистанционное консультирование посредством интернет-технологий;
3. телефонное консультирование;
4. очно по месту жительства получателя услуги-выездная консультация (право получения данной услуги имеют инвалиды первой и второй группы, граждане, воспитывающие ребенка в неполной семье и являющиеся единственным законным представителем ребенка дошкольного возраста, не посещающего образовательную организацию;
5. информационное просвещение (буклеты, брошюры).
Информация, полученная консультантом в ходе оказания услуги, является  конфиденциальной. После оказания услуги получателю предоставляется возможность оценить качество полученной услуги через  анкеты обратной связи. 
Все консультации проводятся бесплатно.
Обратившись в Консультационный центр  Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов:  старшего воспитателя, методиста,  педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя –дефектолога. Если у Вас нет возможности посетить  консультационный центр, то Вы можете  записаться на консультацию к специалистам  или задать интересующий Вас вопрос по телефону 8 (3888 48)22-0-33,   отправить вопрос по электронной почте sk-gorodok-u-k@mail.ru или через сайт  организации. Наши специалисты окажут Вам необходимую бесплатную консультацию.



 
-- С уважением,
МБУ Центр психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций
МО "Усть-Коксинский район"
22-6-22





Рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены. Поэтому родители должны помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ним. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Период сдачи экзаменов достаточно сложный для учащихся 11 класса. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма, но излишнее эмоциональное напряжение зачастую снижает работоспособность.

Для того, чтобы ваш ребенок не волновался во время экзамена, задача родителей помочь своему подростку поверить в собственные силы. А это достигается тогда, когда ребенок сам чувствует и видит свои знания по предмету. Поэтому, Вам, дорогие родители, необходимо оказать необходимую помощь ребёнку при подготовке к экзаменам.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь детям?

•     В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка, не перегружать его домашними делами. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал заниматься.

•     Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Подбадривайте ребёнка, хвалите его за то, что он делает хорошо. Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

•     Сам процесс сдачи экзамена требует много сил, поэтому в период подготовки к экзаменам важно, чтобы Ваш ребенок хорошо питался. Во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов.

Такие продукты, как рыба, мясо, яйца, молочные продукты (творог, сыр и др.), орехи, мед, фрукты (лимоны, апельсины, бананы и др.) и овощи особенно необходимо в период подготовки и сдачи экзаменов.

•     Большое значение имеет режим подготовки ребенка. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность, заняться физическими упражнениями. Обеспечьте достаточно продолжительный сон, не допускайте перегрузок. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Используйте для подготовки время естественного подъема работоспособности человеческого организма: с 9.00. до 13.00.ч. и с 16.00. до 20.00.ч.

Сложные темы лучше изучать в часы подъема (первая половина дня с 10.00-12.00 и с 18.00-21.00), хорошо знакомые – в часы спада (с 12.00-14.00 и с 16.00-2-18.00).

Учитывая закономерности запоминания, необходимо повторять изучаемый материал сначала через 15-20 мин., затем через 8-9 часов, и еще раз через 24 часа.

•     Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором, компьютером или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

•     Очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

•     Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.

•     Вместе договоритесь, сколько вопросов или билетов он должен подготовить за неделю, в конце недели устраивайте по этим вопросам мини экзамен. Так к концу 4 четверти ваш ребенок должен подготовить все вопросы, а в дни непосредственной подготовке к экзамену, 3-4 дня, у вашего ребенка будет время полностью повторить весь материал.

•     Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Не нужно нагнетать обстановку напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Это может отрицательно сказаться на результате экзамена, т.к. ребенку всегда передается волнение родителей. Если ваш ребенок нуждается в медицинской поддержке коррекции состояния тревоги, это сделать необходимо заранее, обратившись к неврологу не позднее чем за 2 недели до начала экзаменов.

Ваша задача - создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. Повышайте уверенность детей в себе, учите контролировать эмоции, и сосредоточиться на том, что можно сделать, а не на своих переживаниях о том, что «Вдруг не получится». Поговорите с детьми о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумайте действия в таких ситуациях.

•     Для гипертимных детей (быстрых, энергичных, активных) родители должны создать ощущение важности ситуации экзамена, нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты экзамена. Такие дети быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Поэтому у таких детей необходимо развивать навыки самоконтроля: по завершению работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания.

•     Процедура экзамена требует высокой мобильности. Это может представлять трудности для детей, которые с трудом переключаются с одного задания на другое. Навык переключения тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка определить время, необходимое для каждого задания. Например, если нужно решить 5 задач за час, значит, на каждую задачу можно потратить не более 12 минут. Попробуйте также определить, сколько времени можно потратить на каждое задание на экзамене. Посоветуйте ребенку, если он не может сразу дать ответ на вопрос или не уверен, пропустить его, чтобы потом к нему вернуться.

•     Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации (невнимательные, рассеянные), могут нерационально использовать отведенное время. Поэтому на этапе подготовки очень важно научить ребенка использовать различные средства для саморегуляции деятельности: например часы, для определения времени на выполнение задания, список необходимых дел (и вычеркивание их по мере выполнения.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

•     Не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны.

ПОМНИТЕ: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка


С 15 по 19 ноября 2021 года проводится Всероссийская неделя родительской компетентности  в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Мероприятия проводятся в онлайн-формате. Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке http://deti.nspu.ru/news/detail.php?ID=51 или http://бытьродителем.рф/week  

Примеры тем на http://deti.nspu.ru/news/detail.php?ID=51 :

17.11.2021 г.

14.00-15.00 (МСК 10.00-11.00)

Тема:Трудности в поведении детей: почему и что с этим делать?

17.11.2021 г.

15.00-16.00 (МСК 11.00-12.00)

Тема:Простые ответы на непростые вопросы: поколение Z или как понимать своего ребенка

19.11.2021 г.

16.00-17.00 (МСК 12.00-13.00)

Тема:Подростковый конфликт как драма семейных отношений и как он формиру…

    Родительский всеобуч ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА https://disk.yandex.ru/i/Z7ZZ4UM8D-GR9Q