Центр «Точка роста» – федеральная программа «Современная школа»

Центр «Точка роста» – федеральная программа «Современная школа»

С сентября 2019 года на базе 19 школ в Республике Алтай начнут свою работу Центры образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» в рамках реализации регионального проекта «Современная школа».

На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управлении образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и расположенных в сельской местности. Деятельность Центров направлена на формирование современных компетенций и навыков у учащихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Целями деятельности Центров являются:

создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,

обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% учащихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента учащихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Функции Центра:

Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности учащихся.

Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.

Содействие развитию шахматного образования.

Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность.

Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.

Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.

Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования

Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»

Утверждено приказом директора МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.» 18.04.2019 №27

1. Общие положения

1.1.     Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее — Центр) создан в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.

1.2.            Центр является структурным подразделением образовательной организации МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.» (далее — Учреждение) и не является отдельным юридическим лицом.

1.3.     В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, программой развития Центра на текущий год, планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением.

1.4.     Центр в своей деятельности подчиняется директору Учреждения.

2.       Цели, задачи, функции деятельности Центра

2.1.      Основными целями Центра являются:

создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

2.2.     Задачи Центра:

2.2.1.      обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании;

2.2.2.      создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

2.2.3.      создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов;

2.2.4.            формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности учащихся;

2.2.5.      совершенствование и обновление форм организации основного и дополнительного образования с использованием соответствующих современных технологий;

2.2.6.      организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация образовательных программ для пришкольного лагеря;

2.2.7.            информационное сопровождение деятельности Центра, развитие медиаграмотности у учащихся;

2.2.8.            организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение различных мероприятий в Центре и подготовку к участию учащихся Центра в мероприятиях муниципального, республиканского и всероссийского уровней;

2.2.9.      создание и развитие общественного движения школьников на базе Центра, направленного на популяризацию различных направлений дополнительного образования, проектную, исследовательскую деятельность.

2.2.10.      развитие шахматного образования;

2.2.11.             обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку сотрудников и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

2.3.    Выполняя эти задачи, Центр является структурным подразделением Учреждения, входит в состав региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и функционирует как:

-       образовательный центр, реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей, привлекая детей, учащихся и их родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации этих программ;

-             выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности

2.4.      Центр сотрудничает с:

-       различными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия;

-     использует дистанционные формы реализации образовательных программ

3.    Порядок управления Центром

3.1.           Создание и ликвидация Центра как структурного подразделения образовательной организации относятся к компетенции учредителя образовательной организации по согласованию с директором Учреждения.

3.2.    Директор Учреждения по согласованию с учредителем Учреждения назначает распорядительным актом руководителя Центра.

Руководителем Центра может быть назначен один из заместителей директора Учреждения в рамках исполняемых им должностных обязанностей либо по совместительству. Руководителем Центра также может быть назначен педагог образовательной организации в соответствии со штатным расписанием либо по совместительству.

Размер ставки и оплаты труда руководителя Центра определяется директором Учреждения в соответствии и в пределах фонда оплаты труда.

3.3.     Руководитель Центра обязан:

3.3.1.      осуществлять оперативное руководство Центром;

3.3.2.     согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы расходов Центра с директором Учреждения;

3.3.3.      представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных, государственных органах региона, организациях для реализации целей и задач Центра;

3.3.4.      отчитываться перед директором Учреждения о результатах работы Центра;

3.3.5.      выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим Положением.

3.4. Руководитель Центра вправе:

3.4.1.      осуществлять подбор и расстановку кадров Центра, прием на работу которых осуществляется приказом директора Учреждения;

3.4.2.      по согласованию с директором Учреждения организовывать учебно­воспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра и осуществлять контроль за его реализацией;

3.4.3.      осуществлять подготовку учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений деятельности Центра;

3.4.4.      по согласованию с директором Учреждения осуществлять организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра;

3.4.5.      осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра и не противоречащие целям и видам деятельности образовательной организации, а также законодательству Российской Федерации.

Типовой план (дорожная карта) первоочередных действий по созданию и функционированию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Наименование мероприятия

Результат

Срок (в течение года реализации мероприятий)

1.

Согласование перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры: 1. Формирование перечня образовательных организаций 2. Согласование перечня с ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» 3. Заключение Соглашения о реализации мероприятий 4. Определение координатора создания и функционирования Центров в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (региональном ведомственном проектном офисе) Утверждение перечня образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры 5. Утверждение Типового Положения о деятельности Центров на территории субъекта Российской Федерации

1. Письмо органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования (регионального ведомственного проектного офиса (далее - РОИВ/РВПО), в адрес ведомственного проектного офиса о согласовании перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально- техническая база. 2. Распорядительный акт РОИВ о создании Центров в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями

Март

2.

Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования Центров

Распорядительный акт РОИВ/РВПО

Март

3.

Согласование и утверждение типового дизайн-проекта Центра

письмо и акт РОИВ/РВПО

Март- апрель

4.

Согласование типового проекта зонирования Центра

письмо и акт РОИВ/РВПО

Март- апрель

5.

Согласование перечня оборудования Центра

письмо и акт РОИВ/РВПО

Март- апрель

6.

Согласование объема финансового обеспечения (калькуляции операционных расходов) на функционирование Центров по статьям расходов

письмо РОИВ/РВПО

Апрель

7.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов Центров, обучение новым технологиям преподавания предметной области «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе: Анализ и подбор кадрового состава Центров Обеспечение участия педагогов и сотрудников в повышении квалификации на он-лайн платформе (в дистанционной форме), проводимым ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» Обеспечение участия педагогического состава в очных курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»

Мониторинг РОИВ/РВПО Письмо РОИВ/РВПО о кадровом составе Свидетельство о повышении квалификации Отчет по программам переподготовки кадров

Март- Июнь

8.

Закупка, доставка и наладка оборудования: - подготовка технического задания согласно перечню оборудования;

Государственные (муниципальные) контракты (договора) на поставку оборудования

Май- Август

объявление конкурсных закупочных процедур; проведение «косметического» ремонта, приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем «Точка роста»

9.

Организация набора детей, обучающихся по программам Центра

акты о зачислении обучающихся

Сентябрь

10.

Лицензирование образовательной деятельности Центров по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости)

Лицензия на реализацию образовательных программ

Август

11.

Открытие Центров в единый день открытий

Информационное освещение в СМИ

Сентябрь

Информация по созданию Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» в МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.».

1. Руководитель Плесовских Александр Викторович

Тел. – 8-913-691-9467, электронная почта – multaschool@rambler.ru

Штатное расписание

Категория персонала

Должность

ФИО

Управленческий персонал

Руководитель


Основной персонал (учебная часть)

Педагог дополнительного образования

Щеглова Наталья Ивановна

Педагог по шахматам

Щеглова Наталья Ивановна

Педагог - организатор

Боровикова Надежда Владимировна

Педагог по предмету «ОБЖ»

Боровикова Надежда Владимировна

Педагог по предмету «Технология»

Субботина Ирина Михайловна

Педагог по предмету «Информатика»

Щеглова Ольга Владимировна

2.Количество помещений – 2

2.1. Зона реакреации будет использована как помещение для проектной деятельности, зонироваться будет по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную и медиазону. Располагается это помещение в холле школы на 2 этаже, в правом крыле. Площадь помещения 52,4 кв.м., 4 окна, высота потолка 2м77см.

Оборудование, которое будет расположено:

Мебель для шахматной зоны, столы, пуфы, шкаф для шахмат.

2.2. В типовом школьном классе, объединяя все направления обучения (Технологию, Информатику, Основы безопасности жизнедеятельности), будет располагаться учебное пространство с оборудованием.

Помещение расположено на втором этаже, площадь составляет 46,7 кв.м, три окна, высота потолка 2м90см.

Оборудование, которое будет расположено:

Рабочие столы учеников, рабочий стол учителя, стеллажи и шкафы, столы для 3D оборудования, верстаки для работы с ручным инструментом, цифровое оборудование (МФУ, Ноутбук учителя, интерактивный комплекс, мобильное крепление, ноутбук мобильного класса, вычислительный блок интерактивного комплекса), аддитивное оборудование (3D-оборудование, пластик для 3D-принтера, ПО для 3D-моделирования), промышленное оборудование, дополнительное оборудование, оборудование для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи

ФОТОГРАФИИ ПОМЕЩЕНИЙ

Отзывы педагогов

Щеглова Н.И.: Если бы нас сразу оторвали от рабочего текущего процесса и погрузили в обучение, результат был бы лучше. Сам курс мне нравится. Не очень приятно, что пропагандируются зарубежные технологии, но если они принесут реальную помощь образовательному процессу, детям, это хорошо. Я готова обучаться дальше и внедрять то, что будет мне и моим ученикам близко и созвучно. Лекторы грамотные, доброжелательные. Жаль, что техническое обеспечение курса некачественное и нет четкой информации обо всех шагах обучения. В целом курс очень актуальный, и дает мне огромное количество информации для размышления, а в дальнейшем для внедрения в педпрактику.

Боровикова Н.В.: Идея создания центра «Точка Роста» актуальна, так как дает возможность подачи и усвоение учебного материала в новой форме. Материал по модулям интересный, но используется много иностранных терминов, что затрудняет усвоение материала. Техническое обслуживание недостаточно хорошее. Точных инструкций по выполнению домашних заданий нет.