Центр «Точка роста» – федеральная программа «Современная школа»
Центр «Точка роста» – федеральная программа «Современная школа»
С сентября 2019 года на базе 19 школ в Республике Алтай начнут свою работу Центры образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» в рамках реализации регионального проекта «Современная школа».
На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управлении образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и расположенных в сельской местности. Деятельность Центров направлена на формирование современных компетенций и навыков у учащихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Целями деятельности Центров являются:
создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,
обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% учащихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента учащихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Функции Центра:
Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности учащихся.
Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
Содействие развитию шахматного образования.
Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность.
Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.
Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования
Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»
Утверждено приказом директора МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.» 18.04.2019 №27
1. Общие положения
1.1. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее — Центр) создан в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
1.2. Центр является структурным подразделением образовательной организации МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.» (далее — Учреждение) и не является отдельным юридическим лицом.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, программой развития Центра на текущий год, планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением.
1.4. Центр в своей деятельности подчиняется директору Учреждения.
2. Цели, задачи, функции деятельности Центра
2.1. Основными целями Центра являются:
создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
2.2. Задачи Центра:
2.2.1. обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании;
2.2.2. создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
2.2.3. создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов;
2.2.4. формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности учащихся;
2.2.5. совершенствование и обновление форм организации основного и дополнительного образования с использованием соответствующих современных технологий;
2.2.6. организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация образовательных программ для пришкольного лагеря;
2.2.7. информационное сопровождение деятельности Центра, развитие медиаграмотности у учащихся;
2.2.8. организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение различных мероприятий в Центре и подготовку к участию учащихся Центра в мероприятиях муниципального, республиканского и всероссийского уровней;
2.2.9. создание и развитие общественного движения школьников на базе Центра, направленного на популяризацию различных направлений дополнительного образования, проектную, исследовательскую деятельность.
2.2.10. развитие шахматного образования;
2.2.11. обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку сотрудников и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
2.3. Выполняя эти задачи, Центр является структурным подразделением Учреждения, входит в состав региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и функционирует как:
- образовательный центр, реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей, привлекая детей, учащихся и их родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации этих программ;
- выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности
2.4. Центр сотрудничает с:
- различными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия;
- использует дистанционные формы реализации образовательных программ
3. Порядок управления Центром
3.1. Создание и ликвидация Центра как структурного подразделения образовательной организации относятся к компетенции учредителя образовательной организации по согласованию с директором Учреждения.
3.2. Директор Учреждения по согласованию с учредителем Учреждения назначает распорядительным актом руководителя Центра.
Руководителем Центра может быть назначен один из заместителей директора Учреждения в рамках исполняемых им должностных обязанностей либо по совместительству. Руководителем Центра также может быть назначен педагог образовательной организации в соответствии со штатным расписанием либо по совместительству.
Размер ставки и оплаты труда руководителя Центра определяется директором Учреждения в соответствии и в пределах фонда оплаты труда.
3.3. Руководитель Центра обязан:
3.3.1. осуществлять оперативное руководство Центром;
3.3.2. согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы расходов Центра с директором Учреждения;
3.3.3. представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных, государственных органах региона, организациях для реализации целей и задач Центра;
3.3.4. отчитываться перед директором Учреждения о результатах работы Центра;
3.3.5. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим Положением.
3.4. Руководитель Центра вправе:
3.4.1. осуществлять подбор и расстановку кадров Центра, прием на работу которых осуществляется приказом директора Учреждения;
3.4.2. по согласованию с директором Учреждения организовывать учебновоспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра и осуществлять контроль за его реализацией;
3.4.3. осуществлять подготовку учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений деятельности Центра;
3.4.4. по согласованию с директором Учреждения осуществлять организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра;
3.4.5. осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра и не противоречащие целям и видам деятельности образовательной организации, а также законодательству Российской Федерации.
Типовой план (дорожная карта) первоочередных действий по созданию и функционированию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
№ |
Наименование мероприятия |
Результат |
Срок (в течение года реализации мероприятий) |
1. |
Согласование перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры: 1. Формирование перечня образовательных организаций 2. Согласование перечня с ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» 3. Заключение Соглашения о реализации мероприятий 4. Определение координатора создания и функционирования Центров в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (региональном ведомственном проектном офисе) Утверждение перечня образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры 5. Утверждение Типового Положения о деятельности Центров на территории субъекта Российской Федерации |
1. Письмо органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования (регионального ведомственного проектного офиса (далее - РОИВ/РВПО), в адрес ведомственного проектного офиса о согласовании перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально- техническая база. 2. Распорядительный акт РОИВ о создании Центров в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями |
Март |
2. |
Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования Центров |
Распорядительный акт РОИВ/РВПО |
Март |
3. |
Согласование и утверждение типового дизайн-проекта Центра |
письмо и акт РОИВ/РВПО |
Март- апрель |
4. |
Согласование типового проекта зонирования Центра |
письмо и акт РОИВ/РВПО |
Март- апрель |
5. |
Согласование перечня оборудования Центра |
письмо и акт РОИВ/РВПО |
Март- апрель |
6. |
Согласование объема финансового обеспечения (калькуляции операционных расходов) на функционирование Центров по статьям расходов |
письмо РОИВ/РВПО |
Апрель |
7. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов Центров, обучение новым технологиям преподавания предметной области «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе: Анализ и подбор кадрового состава Центров Обеспечение участия педагогов и сотрудников в повышении квалификации на он-лайн платформе (в дистанционной форме), проводимым ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» Обеспечение участия педагогического состава в очных курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» |
Мониторинг РОИВ/РВПО Письмо РОИВ/РВПО о кадровом составе Свидетельство о повышении квалификации Отчет по программам переподготовки кадров |
Март- Июнь |
8. |
Закупка, доставка и наладка оборудования: - подготовка технического задания согласно перечню оборудования; |
Государственные (муниципальные) контракты (договора) на поставку оборудования |
Май- Август |
|
объявление конкурсных закупочных процедур; проведение «косметического» ремонта, приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем «Точка роста» |
|
|
9. |
Организация набора детей, обучающихся по программам Центра |
акты о зачислении обучающихся |
Сентябрь |
10. |
Лицензирование образовательной деятельности Центров по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости) |
Лицензия на реализацию образовательных программ |
Август |
11. |
Открытие Центров в единый день открытий |
Информационное освещение в СМИ |
Сентябрь |
Информация по созданию Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» в МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.».
1. Руководитель Центра «Точка роста» – Щеглова Ольга Владимировна
Тел. – 8 9136968856, электронная почта – multaschool@rambler.ru
Штатное расписание
Категория персонала |
Должность |
ФИО |
Управленческий персонал |
Руководитель |
Щеглова Ольга Владимировна |
Основной персонал (учебная часть) |
Педагог дополнительного образования |
Щеглова Наталья Ивановна |
Педагог по шахматам |
Щеглова Наталья Ивановна |
|
Педагог - организатор |
Боровикова Надежда Владимировна |
|
Педагог по предмету «ОБЖ» |
Боровикова Надежда Владимировна |
|
Педагог по предмету «Технология» |
Субботина Ирина Михайловна |
|
Педагог по предмету «Информатика» |
Щеглова Ольга Владимировна |
2.Количество помещений – 2
2.1. Зона реакреации будет использована как помещение для проектной деятельности, зонироваться будет по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную и медиазону. Располагается это помещение в холле школы на 2 этаже, в правом крыле. Площадь помещения 52,4 кв.м., 4 окна, высота потолка 2м77см.
Оборудование, которое будет расположено:
Мебель для шахматной зоны, столы, пуфы, шкаф для шахмат.
2.2. В типовом школьном классе, объединяя все направления обучения (Технологию, Информатику, Основы безопасности жизнедеятельности), будет располагаться учебное пространство с оборудованием.
Помещение расположено на втором этаже, площадь составляет 46,7 кв.м, три окна, высота потолка 2м90см.
Оборудование, которое будет расположено:
Рабочие столы учеников, рабочий стол учителя, стеллажи и шкафы, столы для 3D оборудования, верстаки для работы с ручным инструментом, цифровое оборудование (МФУ, Ноутбук учителя, интерактивный комплекс, мобильное крепление, ноутбук мобильного класса, вычислительный блок интерактивного комплекса), аддитивное оборудование (3D-оборудование, пластик для 3D-принтера, ПО для 3D-моделирования), промышленное оборудование, дополнительное оборудование, оборудование для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи
ФОТОГРАФИИ ПОМЕЩЕНИЙ
Отзывы педагогов
Щеглова Н.И.: Если бы нас сразу оторвали от рабочего текущего процесса и погрузили в обучение, результат был бы лучше. Сам курс мне нравится. Не очень приятно, что пропагандируются зарубежные технологии, но если они принесут реальную помощь образовательному процессу, детям, это хорошо. Я готова обучаться дальше и внедрять то, что будет мне и моим ученикам близко и созвучно. Лекторы грамотные, доброжелательные. Жаль, что техническое обеспечение курса некачественное и нет четкой информации обо всех шагах обучения. В целом курс очень актуальный, и дает мне огромное количество информации для размышления, а в дальнейшем для внедрения в педпрактику.
Боровикова Н.В.: Идея создания центра «Точка Роста» актуальна, так как дает возможность подачи и усвоение учебного материала в новой форме. Материал по модулям интересный, но используется много иностранных терминов, что затрудняет усвоение материала. Техническое обслуживание недостаточно хорошее. Точных инструкций по выполнению домашних заданий нет.